Процесс накатывания зубчатых колес
Индуктор устанавливается непосредственно перед накатниками. Нагрев может быть последовательным, если заготовка имеет большую длину, или одновременным при малой длине заготовки. В первом случае режимы нагрева подбираются таким образом, чтобы обеспечивался нагрев заготовки на заданную температуру и глубину при определенной скорости ее перемещения.
Процесс накатывания зубчатых колес при штучном способе осуществляется медленнее, чем при прутковом.
Поэтому заготовка должна нагреваться со значительным запасом тепла, т. е. на большую глубину, чем необходимо для деформации. В противном случае температура деформируемых слоев к концу обжатия становится недопустимо низкой.
Это приводит к необходимости применения при накатывании цилиндрических зубчатых колес комбинированного нагрева, при котором заготовка нагревается предварительно с помощью кольцевого или секторного индукторов, а затем нужная температура ее поверхности поддерживается в процессе накатывания за счет включения дополнительного секторного индуктора. В целях повышения к. п. д. индуктора он должен располагаться с минимально допустимым зазором относительно нагреваемой поверхности заготовки.
Во избежание соприкосновения индуктора с зубьями заготовки индуктор по мере внедрения накатников автоматически отодвигается. Глубина нагрева в этом случае может рассчитываться не по глубине конечной деформации, а по глубине Деформации за один оборот заготовки.
Нагрев заготовок при накатывании конических зубчатых колес производится кольцевым индуктором, снабженным магнитопроводом из набора пластин трансформаторной стали.
Разработка кольцевых индукторов для нагрева заготовок под прутковую накатку не вызывает затруднений и производится так же, как и при поверхностной закалке токами высокой частоты.