Формирование зубьев

Сравнительные испытания

Сравнительные испытанияИспытания фрезерованных зубчатых колес начиналось при 126 кг/мм2, прогрессивное образование усталостных лунок началось уже после 0,34 106 циклов. При этом на некоторых зубьях также начинался интенсивный износ.

Испытания фрезерованных колес проводились в таком же порядке, как и испытания накатанных, предел усталостного выкрашивания для них оказался равным 91 кг/мм2, т. е. почти на 19% ниже, чем для накатанных.

Аналогичные сравнительные испытания были проведены на зубчатых колесах с 2,5 мм. Все колеса, как накатанные, так и фрезерованные, отобранные для стендовых испытаний, были проверены на точность изготовления по основным геометрическим параметрам погрешности профиля, отклонению направления спирали, наибольшей разности соседних окружных шагов, наибольшей накопленной погрешности окружного шага и радиальному биению. Твердость поверхности зубьев накатанных колес составляла в среднем НВ 220-230, а фрезерованных в пределах НВ 183-217. Несколько пониженная твердость фрезерованных зубьев объясняется тем, что поковки прошли термическую обработку — нормализацию.

Для достижения более полного контакта зубьев был произведен подбор пар, обеспечивающий хороший контакт по высоте до 50% и по длине до 75-80%. Испытания проводились на стенде с замкнутым контуром, началом питтинга принималось появление на поверхности зуба 10-20 раковин.

Работа зубчатых колес на стенде не прекращалась с момента появления признаков питтинга и продолжалась до установления процесса прогрессивного питтингообразовання, когда число раковин на контактной поверхности непрерывно возрастает.

Данные стендовых испытаний показали, что контактная прочность накатанных с последующим шевингованием зубчатых колес на 30- 40% выше, чем фрезерованных.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.