Экспериментальные исследования влияния режимов горячей накатки
При недостаточно жестком приводе стана это вызывает дополнительный поворот колеса в направлении его вращения. Такое явление вызывает усиленное обжатие ведущего профиля зубьев накатываемого колеса и приводит к увеличению сдвига оси зуба и его изгибу.
Дополнительный поворот колеса. может сопровождаться переделом уже наметившихся зубьев.
Такой дефект возникает при накатывании с обжатием, близким к 1.5 мм. Накатывание с обжатием в пределах 1,5-3,6 мм приводит к проникновению деформации на значительную глубину, в результате увеличивается количество металла, уходящего в облой.
Рост зубьев замедляется, высота зуба в средней части заготовки значительно больше, чем у торцов.
Накатывание, как правило, сопровождается переделом уже сформированных зубьев, что приводит к появлению дефектов в виде закатов глубоких трещин.
Проведенные экспериментальные исследования влияния режимов горячей накатки на качество накатанных зубьев позволили установить зависимость для выбора величин подачи и окружной скорости вращения накатников для различных значений обжатий.
Эта зависимость для накатывания зубчатых колес с модулями в пределах 4-7 мм приведена в виде графика, зона оптимальных величин обжатий на графике заштрихована. При разработке технологического процесса следует выбирать величины обжатия ближе к верхнему допустимому пределу, это обеспечивает более высокую производительность и лучшую чистоту накатанных поверхностей.
Оптимальные режимы при горячем накатывании прутковым способом подбираются с учетом обеспечения нагрева поверхности заготовки при ее прохождении через индуктор.
Поэтому сначала определяют величину осевой скорости подачи заготовки, при которой поверхность нагревается на заданную температуру, и глубину, затем подбирают число оборотов накатников.