Горячая калибровка зубьев накатанных колес
На результаты калибровки оказывает влияние величина усилия, приложенного к калибровочным накатникам. С увеличением усилия калибровки увеличивается слой металла, обжимаемый на профильных поверхностях зубьев.
Чем больше это обжатие, тем больше погрешности могут быть устранены при калибровке.
Однако следует иметь в виду, что с увеличением усилия снижается стойкость инструмента.
При калибровке зубьев их впадины не обжимаются, и весь металл, перемещаемый с боковых профильных поверхностей, собирается во впадине, образуя наплывы и заусенцы.
Для удаления таких наплывов необходима дополнительная механическая обработка.
Пластическая деформация поверхностных слоев зубьев при холодной калибровке вызывает изменение микроструктуры металла.
После калибровки твердость поверхностных слоев повышается примерно на 40% по сравнению с исходной твердостью. Профильная поверхность зубьев после калибровки соответствует седьмому классу чистоты.
Для повышения точности накатанных колес, имеющих большие исходные погрешности, была опробована горячая калибровка. В процессе горячей калибровки калибрующие и эталонное зубчатые колеса, так же как и при холодной калибровке, устанавливаются по внутреннему отверстию на шпиндель.
Калибровочные накатники сводятся до беззазорного зацепления с калибруемым зубчатым колесом и в этом положении оба колеса жестко скрепляются между собой.
Затем каретки накатников разводятся, производится нагрев калибруемого зубчатого колеса в кольцевом индукторе в течение 20-35 сек до температуры 700-750° С на глубину 10-15 мм. После нагрева включается сближение вращающихся накатников и происходит обжатие боковых поверхностей зубьев калибруемого колеса.
Горячая калибровка значительно повышает точность зубчатых колес независимо от их исходной точности.