Формирование зубьев

Шевингование с жесткой связью между шевером и колесом

Шевингование с жесткой связью между шевером и колесомВместе с тем общая экономия незначительна, так как для нагрева заготовок потребляется большое количество электроэнергии и увеличивается количество обслуживающего персонала. Горячее накатывание зубчатых колес под окончательное чистовое фрезерование целесообразно только при изготовлении зубчатых колес крупных модулей, зубья которых нарезаются за две операции. Большая часть зубчатых колес с мелкими и средними модулями изготовляется на зуборезных станках за один проход, поэтому применение горячей накатки в качестве предварительной операции при их изготовлении не всегда экономически выгодно.

При обычном шевинговании, при котором шевер и обрабатываемое колесо находятся в свободном зацеплении, не исправляется накопленная погрешность окружного шага.

Поэтому для обработки накатанных зубчатых колес была использована схема шевингования с жесткой связью между шевером и обрабатываемым колесом.

На одной оси с шевером жестко закрепляется эталонное зубчатое колесо параметры которого (модуль, число зубьев, наружный диаметр) одинаковы с параметрами шевера.

Обрабатываемое колесо устанавливается на ступице эталонного колеса, сцепляющегося с эталонным колесом.

Эталонное колесо имеет те же геометрические параметры, что и обрабатываемое колесо. Для большей плавности при работе шевер и эталонное колесо шевера должны быть установлены друг относительно друга таким образом, чтобы зуб одного приблизительно совпадал со впадиной другого, что достигается соответствующим расположением шпоночной канавки на ступице эталонного колеса.

Если шевингование производится методом радиального врезания, то на поверхности зубьев остаются заметные следы шевера. Для устранения этого дефекта после радиального врезания производится осевая подача на величину 2-3 мм.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.